Библиотека школы

Дорогие ребята, уважаемые родители! Если у вас появились вопросы, на которые трудно найти ответ, загляните на сайт «Твоя школьная библиотека». Полистайте страницы любимых книг, познакомьтесь с новым литературным произведением, посмотрите полезный фильм, познавательную презентацию, которую с любовью для вас подготовила Нина Евгеньевна Садыкова – заведующая школьной библиотекой. Желаем вам приятного и полезного времяпрепровождения!


Все учебники, художественная литература, электронные диски, как приложение к учебникам, на период освоения образовательных программ выдаются  бесплатно.


Положение об информационном библиотечном центре МОБУ «Осельковская СОШ»


Программа развития школьной библиотеки  школы на 2019-2023 годы

Цели, принципы и задачи развития школьной библиотеки.

Цель разработки программы развития школьной библиотеки определяется стратегическими целями и задачами развития общества, вставшего на путь социальных и экономических преобразований. Она основывается на анализе сложившихся в предыдущие годы тенденций развития школьной библиотеки. Программа направлена на развитие культурного, образовательного и интеллектуального потенциала учащихся школы , их активного участия в реформировании всех сфер жизни.

Главная цель преобразований — повышение уровня общей и информационной культуры учащихся за счет увеличения эффективности использования потенциальных возможностей школьной библиотеки.

Основное приоритетное направление деятельности школьной библиотеки на 2018-2022 годы –увеличение формирования учебных и методических фондов, дальнейшее развитие электронной базы, а также повышение квалификации работников библиотеки.

Основными направлениями работы школьной библиотеки на эти годы будут:

  1. Увеличение фонда учебной и методической литературы.
  2. Комплектование фонда учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на электронных носителях информации.
  3. Пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций.
  4. Использование и размещение фонда.
  5. Обеспечение сохранности фонда.
  6. Списание учебной, художественной и методической литературы.
  7. Информационно-библиографическая и справочная работа.
  8. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей (учащихся, педагогов, родителей).
  9. Формирование информационной культуры.
  10. Рекламная деятельность библиотеки (реклама библиотеки, фонда).
  11. Содержание и организация работы с пользователями (общение с читателями).
  12. Индивидуальная работа (изучение читательских интересов, анализ чтения, работа с основными читательскими группами, работа с активом).
  13. Массовая работа (привлечение учащихся к систематическому чтению, мероприятия по пропаганде различных видов документов, мероприятия в помощь учебному процессу, уроки внеклассного чтения, работа клубов и кружков).
  14. Внедрение новых информационных технологий.
  15. Инновационная работа.
  16. Укрепление материально-технической базы.
  17. Управление библиотекой (повышение квалификации, планирование и отчетность, координация работы с другими организациями и учреждениями).
  18. Участие в профессиональном конкурсе « Портфель школьного библиотекаря»

 

Основные формы и методы работы школьной библиотеки на 2018-2022 годы:

Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Такая работа позволяет вовлечь учащихся и педагогов в общую деятельность во время проводимых мероприятий.

Встречи – сентябрьские, в читальном зале, с интересной книгой, лучшим читателем, встречи-фантазии.

Вечера – размышления, вопросов и ответов, задушевного разговора, вечера-сюрпризы.

Дискуссии.

Игры – литературные, ролевые, интеллектуальные, профориентационные, игры-путешествия, игры-доказательства.

Инициативы – информационная, литературная, творческая.

Конкурсы – литературные, на самого усидчивого читателя периодики, на лучшую популярную книгу, на лучшую домашнюю библиотеку.

Круизы – литературно-экологический, историко-краеведческий.

Клубы.

Посиделки – девичьи, библиотечные, краеведческие, святочные, фольклорные.

Портреты – политические, читателя, библиотекаря.

Презентации (презентации-обсуждения) – журналов, книг, части фонда, статьи, стихотворения, альбома, фильма, грампластинки, диска, сайта.

Рандеву – пресс-встречи, разговоры по душам.

Репортажи (а также интервью) – экологические, актуальные.

Фантазии – литературные, поэтические, музыкальные.

Часы вопросов, библиотечных вопросов и ответов, поэтические, рассуждения, практических рекомендаций, спора о…, откровенного разговора, полезного совета.

Быстрое развитие телекоммуникационных технологий и сетевого взаимодействия будет способствовать разработке и внедрению в библиотечную практику новых форм и методов работы, которые можно включить в свою деятельность, используя компьютерное оснащение библиотеки.

Формы работы:

  • интернет-каникулы;
  • обзоры новых ресурсов Интернета;
  • электронные выставки; дайджесты;
  • виртуальные экскурсии по библиотекам;
  • слайд-лекция;
  • компьютерные презентации;
  • мастер-класс по внедрению новых ИКТ (для пользователей);
  • премьеры дисков;
  • мультимедиа-просмотры;
  • посещения виртуальных музеев мира;
  • электронная игротека;
  • конкурс мультимедиа-сочинений;
  • видеобеседы.

Инновации

В современных условиях ни одна организация не может развиваться без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности: предоставления новых услуг или продукции, использования новой технологии, обновления методов управления деятельностью и персоналом.

Инновации – необходимый элемент развития, без них библиотекам невозможно оставаться социально значимыми организациями, оказывать конкурентоспособные услуги, укреплять свои позиции.

Для этого необходимо:

  • включать в работу новые технических средства поиска, обработки, преобразования и предоставления информации;
  • комплектование новыми видами носителей информации;
  • автоматизировать библиотечно-библиографических средства учета, обработки и систематизации информации (документов).